Электрический кросс-байк. Пока BMW Motorrad и Ducati стоят, разинув рот, предприимчивые юнцы не теряют надежд застолбить зарождающийся рынок электрик байков. На этот раз первопроходцами выступили ребята из BRD, как говорят в таких случаях, молодой, амбициозной и динамично развивающейся компании. Пресс-релиз пестрит фразами вроде revolutionary, perfect throttle. На деле запас хода составляет около 90 километров, а максимальная скорость примерно 150 километров в час. Аванс в размере 100 долларов в BRD готовы взять уже сейчас. Поставки намечены на 2013 год, тогда же надо будет оплатить и оставшиеся 14 900 долларов. И все-таки мы не поняли, где сейчас прохлаждается BMW?
Американская компания Lit Motors представила опытный образец оригинального электрического закрытого мотоцикла (ну или одноколейного автомобиля) Lit C1. Новый полностью закрытый мотоцикл Lit C1 в данный момент находится в стадии доводки. Одноколейное двухколесное транспортное средство с полной капотировкой и крышей держит равновесие благодаря двум мощным гироскопам, которые вращаются со скоростью 12000 оборотов в минуту. По прогнозам производителя, полностью завершенный проект будет обладать такими характеристиками: максимальная скорость около 190 км/ч, максимальное расстояние на одной подзарядке батарей - 350 км (на батарее в 8 кВт/ч), цена -24000 долларов (производитель обещает снизить ее на треть в случае успешного запуска в массовое производство). Новый закрытый мотоцикл оснащен задним ходом, автомобильным рулем и дверями, и, в целом, из-за автомобильной посадки и органов управления представляет собой все же скорее автомобиль, чем байк, но может наклоняться в поворотах. Нельзя не оценить все прелести такого проекта: снижение нагрузки на дорожное полотно, иммунитет к пробкам, безпроблемная парковка, хорошая аэродинамика и, как следствие, экономичность, но при этом комфортная автомобильная посадка, крыша над головой и удобства автомобильного салона. А на последней иллюстрации можно увидеть, как выглядел автомобиль такой же концепции, но построенный еще в начале ХХ века. Его разработал в 1912 году русский изобретатель граф Петр Петрович Шиловский. Машина удерживалась в равновесии при помощи вращающегося маховика-гироскопа, а когда наклонялась - срабатывал второй горизонтальный гироскоп, возвращавший машину в вертикальное положение. Эта система оказалась слишком сложной, дорогой и создавала множество технических проблем. После первой мировой войны экипаж был забыт на многие годы. О нем вспомнили в 1938 году и хотели установить в музее, однако в 1941 году отправили на металлолом. Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/news/moto/46518.html