По душе – спортивное купе. Но SUV – практичнее. Чтобы получить и то и другое, нужно выложить больше сотни тысяч «зеленых». Выход – кроссовер. К примеру, Infiniti EX. Как совмещаются характеристики разных классов в одной машине? По идее, качества спортивного купе, выражаясь языком компьютерщиков, должны конфликтовать с «сувовскими». Начнем с кузова. Его форма – это соединение стилей огромного FX и спортивной «стрелы» G37 Coupe. Аркообразный профиль крыши, волнистый капот и небольшая при таких пропорциях площадь остекления – как в SUV от Infiniti. А вот L-образные фары и, как ни странно, низкопрофильные шины 225/55 – в пользу сильных генов от купе. Кокпит От салона любой модели Infiniti, за исключением QX56, ожидаешь больше пространства, чем получаешь на самом деле. Впрочем, это никогда меня не разочаровывало. Просто нет «гуляющего» места. Здесь все подчинено одной идее – идеальная посадка и все под рукой. Привлекает в EX35 и компоновка рабочего места водителя. Небольшой руль с приливами в местах постоянных хватов, короткий рычаг селектора АКП на высокой консоли центрального тоннеля, отменные кресла с развитой боковой поддержкой. Все – как в хорошем спорткупе. Можно максимально зафиксировать тело и, удобно взявшись за руль, быстрым коротким движением дотягиваться до необходимых органов управления. В том же стиле решено и пассажирское кресло. Но на втором ряде сидений уже чувствуется, что комфорт пассажиров отодвинут на второй план, ведь пространства для человека выше 1,8 метра здесь впритык. Это касается как расстояния от головы до потолка, так и места для коленей. На трассе Infiniti EX35 практически не кренится и отменно слушается руля. Полный привод обеспечивает стабильность в напряженных виражах. А вот ехать по бездорожью за рулем EX с клиренсом 15 см и длинной базой не хочется. Объем багажника конструкторы пытались увеличить, скомпоновав раздельно пружины и амортизаторы задней подвески, чтобы сделать ее компактнее, но победа получилась скромной. Вместительность отсека составляет лишь 309 литров. Зато сложить спинки задних сидений можно кнопкой при помощи электропривода прямо из багажника. Более того, поднимаются они таким же образом. Эта функция продублирована клавишами возле водительского сиденья (только подъем спинок). Чем ближе знакомимся с машиной, тем сильнее акценты сдвигаются от компромисса между спортивно-утилитарным транспортным средством и чистым спортом в сторону последнего. Песней манящей… Я не перестаю удивляться гениальности инженеров, но еще больше меня поражают маркетологи Nissan/Infiniti. Построив единственный мотор VQ35, они сумели создать из него целую империю (от спорткупе до SUV). Он стал основой практически для всего бренда Infiniti и топ-моделей Nissan. За счет умелых настроек двигатель как нельзя лучше подходит каждой из машин. Вот и под капотом EX35 я просто не могу представить другого агрегата, кроме 302-сильного V6. Компоновка нашего кроссовера выдержана в духе лучших спорткупе. Длинная база – 2,8 метра, сдвинутый назад расположенный продольно мотор, полный привод с приоритетом распределения момента в пользу задней оси. Все это располагает к быстрой езде. Тем более что двигатель очень «заводной». Он мгновенно набирает обороты и умело «договаривается» с пятиступенчатой АКП. Уже через 6,9 секунды после старта EX35 пролетает отметку 100 км/ч. Максимальная же скорость составляет 231 км/ч. Даже на высоких скоростях нет и намека на раскачку или крен. Да и откуда? Дорожный просвет машины совсем небольшой – неполных 15 см. Даже для городского SUV это очень мало. А вот для спортивного авто – в самый раз. После этого понимаешь отчетливо, что даже скакать по бровкам на EX35 не стоит, не говоря уж о штурме пересеченной местности на рыбалке. Зато быстрая езда на этом автомобиле – настоящий фейерверк эмоций. Ни тебе запаздываний коробки при разгоне, ни пугающих кренов или инертности реакций мотора. Все отлично, все вовремя. Для активной езды не хватает только подрулевых лепестков переключения КП. Причем их нет даже в качестве опции. Выбор ступени в ручном режиме осуществляется лишь движением рычага. EX35 – очень прогнозируемый городской автомобиль. Пусть его подвеска жестковата, но она не вызывает дискомфорта при езде по мощеным булыжником мостовым. Мотор настолько хорошо сбалансирован, что в диапазоне средних оборотов слышен легкий приятный басок, а не агрессивный рык, как в Infiniti G37 Coupe. Да и коробка передач не такая «нервная», как у купе, а это при ежедневной езде немаловажно. Конечно, при расходе бензина в городских условиях 15,9 литра EX35 – не самый экономный вариант. Но задавшись целью и избегая ненужных резких ускорений, можно умерить аппетит машины до 12 л/100 км. Чего же боле? Если сравнивать фактические данные со сложившимися стереотипами спортивного автомобиля и SUV, то EX35 однозначно больше спортивный «болид», чем автомобиль, имеющий отдаленное родство с внедорожником. И самый существенный аргумент в пользу «спортивности» – совсем не устройство привода или тесноватая компоновка салона. Главное – клиренс. Машина с дорожным просветом в 15 см, несомненно, – горожанин. Хотя постойте! Может, как раз EX35 и есть одно из немногих честных авто? Ведь еще пять сантиметров просвета в запасе для 90% SUV – чистый блеф. Кто из владельцев подобных машин знает, что такое покрышки Allterrain или какое должно быть давление в шинах при выезде на зыбкий песок? Бездорожье им чуждо. Все они – рабы мегаполисов. Просто не хватает смелости в этом признаться. А ведь нет ничего важнее, чем жить в согласии с самим собой. В моих глазах Infiniti EX35 – пусть и не совсем практичный, но безумно привлекательный автомобиль. И к черту экономию. Дайте два! Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4635/1800/1600 База, мм 2800 Клиренс, мм 149,4 Масса снаряж./полн., кг 1932/н. д. Объем багажника, л 309 Объем бака, л 80 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3498 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 222 (302)/6800 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 341/4800 Трансмиссия Тип привода полный КП 5-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 225/55 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 231 Разгон 0–100 км/ч, с 6,9 Расх. трасса–город, л/100 км 10,2–15,9 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 600
Мы несемся на Infiniti EX35 по шоссе Малхолланд в горах Малибу, где живут голливудские звезды, и только что миновали заведение Rock Store, где по выходным тусуются байкеры. Впереди самый коварный участок на всем шоссе. Мы продолжаем набирать скорость. Бескомпромиссный 3,5-литровый мотор мощностью в 300 «лошадей» вращается все быстрее, а передняя подвеска периодически начинает вибрировать, и вот мы влетаем наверх на такой скорости, которая оправдывает весь день, проведенный за рулем. Потом мы оглядываемся назад и видим еще один ряд сидений, просторный багажный отсек, и начинаем осознавать, что только что промчались по всему Малхолланд Драйв на чем-то вроде кроссовера. Это несколько неподобающе. Кто знает, что подумают местные жители? Возможно, нас приняли за службу по обслуживанию банкетов, спешащую на очередную вечеринку у какого-нибудь сценариста. Но, конечно, Infiniti EX35 никакой не кроссовер. Спорт-преображение Теперь, будучи окруженными автомобилями класса SUV со спортивным характером не один десяток лет, мы частенько забываем о том, как практичные автомобили для активного отдыха приняли многочисленные формы и заполнили собой все возможные ниши рынка, где до этого обитали обыкновенные авто. Выпустив EX35, Infiniti ратует за персонализацию спортивно-утилитарных машин, создавая практичный автомобиль, в котором между тем ощущается роскошь и темперамент спортивной машины одновременно. Но при этом в Infiniti никто не упоминает о кроссовере или универсале. И поскольку они любят снимать ЕХ35 снизу, возникает ощущение, будто авто довлеет над вами, и что на самом деле оно размером с Nissan Pathfinder. Но стоит лишь раз увидеть Infiniti EX35 в реальности, и сразу становится ясно, что это не кроссовер и даже не SUV. Куда больше он напоминает длинный универсал, скорее похожий на Volvo XC70, нежели на BMW X3. Это все объясняет про Infiniti EX35, сочетающего в себе практичную роскошь и динамику доставщика праздничного обеда в горах Малибу. Смотрите, седан G35! Секрет скорости, выдаваемой Infiniti EX35, кроется в использовании платформы Infiniti G35 при создании этой практичной модели. Колесную базу G35 удлинили на 5 см, и теперь она составляет 3 104 мм, а кузов стал длиннее на 12 см — до 4 750 мм. Рельефные формы ЕХ35 рядом с G35 выглядят очень внушительно в основном из-за того, что он выше седана на 12 см, хотя 3 см здесь приходятся на более поднятую подвеску. Под капотом нам все знакомо по седану G35. Эта версия 3,5-литрового V-образного шестицилиндрового двигателя выдает по вашей команде 301 л.с., и раскрутить его до 6 800 оборотов в минуту, чтобы получить все до последней капли, — настоящее удовольствие. Максимальный крутящий момент составляет 343 Нм при 4 800 оборотах в минуту, но и в этой модели не ощущается в полной мере бодрящее ускорение, которое передает автомобилю двигатель V6, пока стрелка тахометра проходит по круговой шкале. Передняя подвеска ЕХ35 аналогична G35, а вот задняя позаимствована у модельного ряда FX, дабы уместить багажное отделение на 475 л, расположенное за вторым рядом сидений. И это неплохой объем, так как еще больше отличает EX35 от BMW X3, у которого этот показатель в два раза больше. Естественно, форма кузова ЕХ повлекла за собой некоторое утяжеление, хотя заднеприводная версия, весящая 1 701 кг, всего на 115,6 кг тяжелее, чем заднеприводный G35, в то время как полностью оснащенный полноприводный ЕХ35 весом 2 261 кг тяжелее полноприводной комплектации G35 лишь на 109,3 кг. Даже распределение веса по осям отличается лишь немного. Стоит отметить, что заднеприводная версия EX35 предсказуемо острее и быстрее полноприводного варианта. Быстрее в магазин В машине, подобной ЕХ35, не должно быть много прыти, ведь она предназначена преимущественно для небольших поездок по городу, когда можно спокойно поприветствовать соседей и знакомых, встреченных на тротуаре или возле магазина. Это машина для удобства, но в то же время она не похожа на дом на колесах, который можно припарковать разве что на погрузочной площадке возле магазина строительных материалов. ЕХ35 приспособился к таким требованиям куда более изящно, чем другие модели в линейке Infiniti, он колесит по улицам с утонченным спокойствием, используя многочисленные возможности своей подвески, но при этом у вас не возникает ощущение высоты и неустойчивости, свойственное многим кроссоверам. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач переключается плавно, обеспечивая расход на уровне 16 литров на сто километров по городу и 11 — по трассе (при нашей смешанной езде мы насчитали 16 литров на сотню). Все «острые углы» крайне персонализированного G35 здесь сглажены, в сравнении с которым ЕХ восхитительно нетороплив. Но если вам необходимо немного поторопить свой ЕХ35, он всегда к этому готов. С места он трогается довольно резво, набирая сотню за 6,5 секунды, и проезжает квотер за 14,6 секунды со скоростью 154,49 км/час на финише. BMW X3 далеко позади. Если нужно срочно остановиться, то и здесь 1 732-килограммовый заднеприводный ЕХ35 не подведет, и с сотни до ноля его тормозной путь составит 35,96 м, благодаря отличным тормозным механизмам, позаимствованным у G35, и спортивным покрышкам Dunlop SP Sport 7000. Конечно, настанет время, когда вам придется научиться ладить с довольно высоким центром тяжести ЕХ35, и ключ к успеху в этом случае заключается в быстрых манипуляциях с рулем. Тем не менее, слалом ЕХ35 проходит на скорости 106 км/час, убеждая вас в наличии превосходного контроля и устойчивости. В конце концов, он ведь G35 в душе, а отличный контроль и диски размерностью 225/55 R18 в сочетании с всесезонной резиной позволяют развить боковое ускорение равное 0,82g при отличном контроле баланса, который легко корректируется педалью газа. Опять же, последний BMW X3, который мы тестировали, с такой задачей вряд ли бы справился. От ЕХ35 прежде всего ожидаешь великолепного поведения на дороге, учитывая его близкое родство с G35. Но в мелочах, присутствующих в ЕХ35, скрыт большой сюрприз. Конечно, судя по стартовой цене на заднеприводную комплектацию ЕХ35 в $33 000, в салоне ожидаешь увидеть интерьер, разочаровавший нас на более ранних моделях. А стоимость полной комплектации даже перевалит за $40 000. Начав перебирать предлагаемые опции, вдруг оказываешься в салоне, оформленным палисандровым деревом и кожей особой выделки, что заставляет поверить: наконец дизайнеры Infiniti нашли магазин, который продает качественную кожу. С аудиосистемой Bose на 11 колонок, навигационной системой с жестким диском на 9,3 Гб (хватает места и для хранения ваших любимых треков) и всеми обычными лампочками и огоньками, интерьер ЕХ35 представляет собой салон премиум-класса, больше напоминающий ныне снятый с производства роскошный седан Q45, нежели машину класса кроссовера. Infinity EX35 также поражает некоторыми деталями, которые вполне ожидаешь встретить у авто, ставящего роскошь и практичность в один ряд. Регулируемые откидывающиеся задние сидения с электроприводом (раскладываются в пропорции 40/60) можно вообще сделать частью багажного отсека (кнопки между передними сидениями возвращают их в нормальное положение). Также присутствует система оповещения на случай выхода машины из своей полосы, которая активизирует систему курсовой устойчивости автомобиля и возвращает вас на полосу, хотя ее можно отключить при желании. В ЕХ35 представлена еще одна новинка. Так называемая система кругового обзора, представляющая собой 4 маленьких камеры, при помощи которых на дисплей выводится картинка всех 4-х сторон авто, что значительно облегчает парковку. Единственное, чем не может обеспечить вас ЕХ35, это дополнительным местом для пассажиров. Несмотря на то, что в авто имеется на 230 л пространства для пассажиров больше, чем в седане, по-прежнему непросто пробраться на задние сидения через небольшие двери, и над головой меньше пространства, чем хотелось бы. В чем же разница? Он быстрый! Infiniti EX35 не совсем вписывается в наши представления о кроссовере. Он едет по дороге как седан класса «люкс», но легкая дрожь широких колес говорит, что на самом деле под вами скрывается спортивный седан с высокими эксплуатационными характеристиками. Он четко проходит повороты. Вкратце, это один из лучших примеров автомобиля, который назван «практичным» в рекламном буклете, какой только можно найти. Хотя лучше всего смотрится то, как ЕХ35 адаптируется к роли роскошного транспортного средства. Интерьер премиум-класса, сдержанная посадка и способность приспосабливаться под любые прихоти погоды, стили вождения и поиски приключений делает этот Infiniti лучшим выбором для передвижения в реальном мире. Мы ждали чего-то, что действительно соответствует обещаниям, которые в течение долгого времени раздает брэнд Infiniti. И этим автомобилем стал ЕХ35. Путешествуйте налегке.