Замена батареек в датчик давления шин

Тема в разделе 'Manual', создана пользователем Серега Питер, 12 окт 2015.

  1. Серега Питер
    Оффлайн

    Серега Питер Участник

    Дата регистрации:
    07.09.15
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    3
    Авто:
    ex35 2009 г.
    Менять датчики (40700 CD001 — это Америка, с Европой несовместимы по частоте) дороговато, ставить б/у нет никакого смысла. Значит надо реанимировать.

    Прежде всего снимаем датчик. Некоторые умельцы, особенно на небольших радиусах, ухитряются извлечь датчик даже не снимая колеса: поддомкрачивают машину, стравливают давление и отгибают обод покрышки фомкой. 20-е финиковьи диски такого сделать не дают – датчик расположен глубоко, усилие требуется неимоверное, лучше воспользваться шиномонтажом. Кстати, известны случаи механического повреждения корпуса ниппеля из-за прикипевшей гайки. Аккуратнее, можно предварительно пробрызгать WD.

    Вот он красавец, синего цвета, сделано в Англии.

    [​IMG]

    Слева в верхнем углу корпуса отверстие, под которым скрывается микросхема с пьезоэлементом – собственно, датчик.

    [​IMG]

    Легко увидеть, что в нижней части корпуса (видно на обратной стороне датчика) имеется профилирование под некий круглый объект. Что это может быть? Естественно, батарейка!
    Теперь соскребем немного мастики. Она довольно мягкая, к сожалению, термоиндифферентная, размягчить не удастся. Соскребать осторожно - под мастикой печатный монтаж. Снимать все не всё не нужно – только в районе паек электродов.
    [​IMG]

    Теперь нужно добраться до батареи. Вариантов два – либо полностью соскребать мастику и
    [​IMG]

    Это элемент 2450, литиевый (24 мм в диаметре, 5 мм толщиной), 3V.

    [​IMG]

    емонтаж старого элемента проблем вызвать не должен – оторвать верхний электрод, выпаять его, поддеть батарею, выпаять нижний электрод. Далее очень рекомендуется сделать вот что: поскольку электроды также были залиты компаундом, найти сквозь его толщи путь к контактам будет непросто. Можно немного расковырять компаунд в районе контактных площадок (осторожнее! Рядом с электродами планарный монтаж!). Потом переворачиваем плату, греем площадку и пока не остыла втыкаем в нее деревянную зубочистку. Получаем открытое отверстие около 1,5 мм в диаметре и дырку в компаунде – ее уже видно на просвет.
    Готовим батареи – к ним надо подпаять новые электроды. Литиевые элементы нельзя перегревать, поэтому рекомендуется пользоваться паяльной жидкостью, а зону пайки немного зачистить.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Подгибаем электроды, просовываем в подготовленные дырки, и с силой вдавливаем элемент на старое место в корпус – старый компаунд отлично его держит. После этого запаиваем электроды и заливаем все герметиком. Схватывается герметик за полчаса (балансировку уже можно делать), но полностью застынет только через сутки. Готовый датчик.

    [​IMG]

    Автор: GeorgeG, оригинал статьи — http://www.club-fx.ru/showthread.php?t=37944
    Chirurg и aveEVGENIY нравится это.
  2. Vik7958
    Оффлайн

    Vik7958 авто

    Дата регистрации:
    22.04.13
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    13
    Авто:
    FX-37S
    Интересно, на европейских датчиках то же самое????:) я имею ввиду конструкцию. кстати нашел проше вариант замены батареи типо http://ac-diagnostic.ru/publ/vostanovlenie_datchika_davlenija_koljos/1-1-0-29