Сегодня решил махнуть каты-стали дребезжать. С правым всё более-менее понятно. 2 гайки сзади(на 12), одна гайка(на 14) вверху спереди из-под авто тоже откручивается удлинителем сантиметров 50, ещё одна сверху спереди тоже из-под машины(на 14), одна(точнее один, один идёт болт на 15), что тоже сверху спереди, откручивается очень длинный удлинителем(метр где-то) из-под капота, сняв короб воздухана правого, ну ещё одна гайка, что крепит кат к кронштейну, откручивается из-под авто, она на виду, всё ясно. А вот с левой стороной авто не понял. Мешает рулевой вал, хоть и не сильно(открутить болт). Как-то изгаляться или снимать рулевой вал, что не охота? Есть отчётик мб?
Итак. Всё махнул. Меняется правый и левый примерно одинаково. Сделаю небольшой отчётик, правда без фото, но с картинками. Что нам надо. 1. Трещётка 1/2" 2.Головки 1/2" на 12, 13, 14, 15, глубокая головка на 14, кардан 3. Несколько длинных удлинителей 1/2". Суммарная длина удлинителей должна быть не менее 1 метра. 3. Накидной ключ на 13 4. Ключ с трещоткой на 13 5. Переходник с 1/2 на 3/8. Чтоб в большую трещотку можно было поставить головки от набора 3/8. Дальше поймёте зачем. 6. Удлинитель 3/8 сантиметров 10 7. Головка на 14 и на 15 3/8 7.1(влом перенумеровывать, просто кое-где единичку добавлю к номеру пункта) Маленькая тоненькая плоская отвёртка для разбора разъёма ДК. 8. Жидкий ключ, wd 40. У меня был такой 9. Прокладки 20692JK00A 2шт 10. Прокладки 2069119U00 2шт 11. Можно заказать болты, гайки. Но у меня оторвался только 1 болт. Я такой же нашёл в гараже оригинальный. 12. Ну 2 ката. 12.1 Молоток большой, молоток средний. 13. Съёмник лямбд. У меня были 2 ката уже с лямбдами. 14. Трещотка 1/4 и голова к ней на 10,8 15. Хороший фонарик, лучше с фокусировкой. 16. Длинный вороток 1/2 Примерный порядок снятия катализатора. 1. Пшикаем всё жидким ключом, ждём. 2. Пока ждём, снимаем короб правого воздушного фильтра. Для этого откручиваем 1 болт на 10 его крепления к телевизору. Откручиваем головкой на 8 хомут мафа, снимаем фишку мафа, выдёргиваем корпус фильтра вверх. 3. Смотрим из-под капота на верх катализатора, видим головку болта. Болт там только один, не ошибётесь. 4. Собираем блинный удлинитель для набора 1/2, где-то метр, чтобы добраться до головки этого болта. Голова там на 15. Откручиваем длинным воротком. Он сидит очень хорошо. Если идёт очень туго даже после того, как вы сорвали, крутим то вперёд, то назад. Ну чтоб голову ему не оторвать. Если оторвали-не печальтесь. Сама резьба останется в катализаторе, который мы будем менять. И снять катализатор это не помешает. 5. Если сумели открутить, продолжаем. Если не сумели, дальше продолжать не стоит, это самый сложный болт. Итак, дальше откручиваем 2 гайки у гофры сзади. 6. Окручиваем гайку что впереди сверху. Гайка на 14. Откручивать глубокой головкой. 7. И ещё одну из-под авто трещёткой или, как сорвёте, накидным ключом с трещоткой на 13 7. Отщёлкиваем разъём лямбды. Возможно, в него набилась грязь и придётся повозиться с тоненькой отвёрточкой. 8. Откручиваем кронштейн, что держит катализатор. 2 болта на 14 и 2 гайки на правом и левом кате на 14 9. Сняв катализатор старый, выбиваем сзади ката 2 шпильки, переставляем в новый кат. Бьём молотком прямо по шпильке, резьбу не замнёте, не бойтесь. 10. Собираем конструкцию в произвольном порядке, не забыв прокладки. Перед сборкой резьбу можно намазать медной смазкой. Переходим к левому кату. Всё тоже самое, кроме болта, который надо откручивать из-под капота. Тут либо снимать рулевой вал, либо использовать хитрую приспособу. \ 1. Берём удлинитель 3/8, головку 3/8 на 15, с помощью переходника с 1/2 на 3/8 присоединяем это к метровому удлинителю 1/2, фонариком светим на болт на левом кате под капотом и надеваем всю эту конструкцию. Удлинитель 1/2 просто не воткнётся ровно и вы сорвёте грани. Если это произошло, ставим вместо 15й головки 14-ю. А вот удлинитель 3/8 встаёт отлично. Откручиваем всё это здоровым воротком. 2. Дальше тоже самое, только с нижней гайкой придётся повозиться. Она так же на 13. К ней легко можно подлезть накидным ключом с трещоткой. После сборки пусть машина потарабанит на улице, чтоб обгорела WD-ка, что попала на выхлоп. Иначе в салоне будет дикая вонь. Всё это, имея этот мануал, можно сделать за 2 часа. Я же, ничего не зная и без инструмента делал 2 вечера. Пришлось покупать переходник, он очень здорово помог.