Подскажите по личному опыту-признаки начала конца катам. Обороты плавают на холостом,а еще и газует сама(на нагретую ),запах не очень приятный немного,но присутствует,треск неимоверный(а может так и надо). И в целом когда покатаешься тяга ухудшается. Спасибо
Ну что тут гадать - поедь на СТО, пусть тебе их на яме простучат, послушают при перегазовках. В идеале их снять и посмотреть насквозь, это чтобы наверняка, но там, по-хорошему, нужны будут прокладки, чтобы их обратно поставить (и лямбда-зонды пусть не вздумают выкручивать, они хрупкие, надо просто проводки отсоединить).
Да можно прокладки несколько раз использовать, нужно только пометить как до снятия стояли. Если каты разрушились, то катализаторная пыль может в цилиндры попасть, так что не затягивай.
Отличный вариант диагностики: померять противодавление выхлопных газов в цилиндрах. Если каты забились внутри, то наружный осмотр ничего не даст.
Первый признак начала конца катов, это чаще всего ошибка р0420. Когда последний раз заезжали на диагностику? лампочка "чек" горит? Плавание оборотов на горячую может быть по разным причинам, может быть подсос воздуха, может и забитый выпуск... Запах может быть как от забитого ката, так и от некорректной смеси, например вследствие выхода из строя расходомера воздуха. Треск какой, как камни в ведре? если да, то скорее всего каталитический элемент отделился от стенки корпуса, или разрушился, и при прохождении напора выхлопных газов болтается, вызывая треск. От этого может и ухудшаться тяга - при нагреве, стенки ячеек поврежденного ката расширяются, уменьшая проток газов. Для точного определения желательно конечно как можно скорее подъехать на СТО: визуальный осмотр, компьютерная диагностика с анализом работы лямбда-зондов до и после ката, измерение противодавления до катализатора. Скорее всего, если кат разрушился и трещит, то визуального осмотра с прослушиванием локализации треска будет достаточно для диагноза. По моим наблюдениям, срок службы катализатора на Nissan/Infiniti составляет около 100 тыс км.
Я бы добавил тест на герметичность топливной системы по падению давления, обычно каты кончаются от текущих форс или неисправных катушек зажигания, ну и регулятор давления топлива в бензонасосе часто отказывает....